Влияние ситуации экзамена на эмоциональное состояние студента

Можешь мне не верить, но совсем ликвидировать все свои страхи не просто можно, но и совершенно реально. Узнай как ты можешь добиться этого самостоятельно и начать жизнь без страха!

Эмоции ожидания и прогноза Считается, что предстартовая лихорадка и предстартовая апатия мешают эффективному выполнению деятельности. Однако практика показывает, что это не всегда так. Во-первых, нужно учитывать, что порог возникновения этих состояний у разных людей неодинаков. У людей возбудимого типа предстартовое эмоциональное возбуждение значительно сильнее, чем у лиц тормозного типа. Отсюда необходим учет индивидуальных особенностей эмоциональной возбудимости и реактивности разных людей. Во-вторых, в ряде видов деятельности состояние стартовой лихорадки может даже способствовать успешности деятельности например, при кратковременной интенсивной деятельности. Так, известная в свое время польская бегунья, рекордсменка мира в беге на и м И. Киршенштейн Шевиньская так описывала свое типичное стартовое состояние: Вероятно, отрицательное влияние предстартовой лихорадки зависит от ее длительности и вида работы.

Как бороться с экзаменационным стрессом

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни.

Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0.

Кондаш О. Волнение: страх перед испытанием. - Киев, Копина О. С. Исследование эмоциональной регуляции мыслительной деятельности в.

Проблемы с местом работы через свой пол 2,49 Рис. Значимость причин эмоционального дискомфорта. Личности, которые принадлежат к категории високотривожних, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в большом диапазоне ситуаций и реагировать достаточно напряженно выраженным состоянием тревожности. Андреевой, наиболее значительным фактором, который вызывает негативные эмоции у младших подростков, продолжает оставаться школьную жизнь.

Страх не так жуток как кажется :) Рабочий способ совсем избавиться от всех без исключения своих страхов находится тут. Нажми по ссылке и прочитай как.

Причем этот фактор выражен сильнее у девочек, чем у мальчиков. Новикова, часто испытывают тревогу не только двоечники, но и школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплины. Тревога в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. И двоечники и отличники лет, как обнаружили Б.

Новикова, слишком ориентируются на то, как их оценки влияют на отношение к ним.

Описание эмоций Очевидно, что основная ценность эмоций для нас заключается в том, что мы их переживаем. Остановимся подробнее на особенностях переживания некоторых основных эмоциональных состояний Нуркова В. Фрейдом и в настоящее время многими учеными рассматривается как разновидность страха.

Страх. Причинной возникновения данной эмоции является информация о Кондаш, О. Волнение: страх перед испытанием / О. Кондаш. – Киев.

Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могли быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру 1.

Е. П. Ильин эмоции

Актуальность работы по данным психологических исследований, в последнее десятилетие количество тревожности и страхов у детей увеличилось почти в пять раз, что связано с ситуациями неуспеха, а также с накоплением негативного опыта. Особенно это актуально среди детей воспитывающихся в детских домах, так как лишение детей материнской заботы, являющееся травмирующим фактором, с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях, сказывается на их психическом здоровье.

Этот травмирующий комплекс отлучение от семьи порождает страх и сохраняется у ребенка на всю жизнь, так как оказывается подорванным базовое доверие к миру. Брошенные дети, как правило, проявляют настороженность, недоверие к взрослому, тревожны. Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для развития.

А словацкий исследователь О. Кондаш в своей книге «Волнение: страх перед испытанием» приравнивает волнение к эмоции страха.

Всегда наслаждаться — значит не наслаждаться вовсе Вольтер. Психологи, пытаясь определить сущность радости, испытывают значительные затруднения. Дерябин , Е. Шахтель , , С. Томкинс , , К. Радость может быть следствием творческого успеха, но вовсе не обязательно ему сопутствует.

6.1. Эмоции ожидания и прогноза - Эмоции и чувства - Ильин Е. П.

Ясно, что, не придав каждому термину четкого и специфичного содержания если это возможно , разобраться в том, как человек может испытывать страх и даже ужас перед страхом, невозможно. Некоторые авторы пытаются вложить в различные словесные обозначения страха конкретное содержание, выделить таким образом различные его виды. Однако при этом им следовало бы учитывать предостережение У.

подготовился к испытанию; 2) как гося на результаты испытания, в част- ности, сверхзаинтересованности, что может привести к волнению и деструк- .. Кондаш О. Хвилювання: страх перед випробуванням / Ондрей Кондаш;.

Даже при отличном знании материала не покидает волнение и тревога, специалисты определяют это состояние как экзаменационный стресс — нервное переживание из-за оценки способностей. Согласно проведенным исследованиям, экзаменуемые подвержены частым головным болям, у них присутствуют симптомы тошноты и диареи, а также нарушается пищевое поведение.

Стресс перед экзаменом ухудшает память, затрудняет речь и мыслительные процессы. Как же справиться с волнением и тревогой перед экзаменами? Признаки экзаменационного стресса Признаки стресса ощущаются на физическом, поведенческом и эмоциональном уровне. На физическом уровне присутствуют боли в животе, потливость, учащенное сердцебиение, появляются симптомы кожного зуда, астматические проявления.

Эмоциональные признаки выражаются в угнетенном настроении, раздражительности, нарушении памяти, плаксивости и импульсивном поведении. Человек не может контролировать проявление эмоций, симптомы ухудшаются при отсутствии полноценного отдыха.

Тревога как психологическое понятие.

Предисловие Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию.

-Кондаш О. Волнение: страх перед испытанием. К: Радянська школа на украинском яз- 50 -Арлычев А.Н Саморегуляция.

Нервные и эндокринные механизмы стресса: Современная экспериментальная психология и ее отношение к вопросу школьного обучения. Материалы научной конференции по физиологии труда, посвященной памяти А. Список литературы Новицкая Л. Специфика проявлений в речи состояний эмоциональной напряженности. Формирование трудовой ориентации молодежи. Материалы научной конференции психологов Урала. Слово как физиологический и лечебный фактор.

Приложение 557

Различные подходы к классификации эмоций дям радость и счастье. Альтруистические эмоции проявляются в переживании чувства беспокойства за судьбу кого-либо и в заботе, в сопереживании радости и удачи другого, в чувствах нежности, умиления, преданности, участия, жалости. Возникают на основе потребности в общении. По мнению Додонова, не всякая эмоция, возникающая при общении, является коммуникативной.

При общении возникают разные эмоции, но коммуникативными являются только те из них, которые возникают как реакция на удовлетворение или неудовлетворение стремления к эмоциональной близости иметь друга, сочувствующего собеседника и т.

Любой экзамен является серьезным испытанием для организма, это своеобразная проверка на Словацкий психолог О. Кондаш утверждает, что у 23% студентов снижаются оценки Как же справиться с волнением и тревогой перед экзаменами Пугает дальнейшее развитие событий, мучает страх.

Фрейдом и в настоящее время многими учеными рассматривается как разновидность страха. Фрейд рядом с конкретным страхом выделял неопределенный, безотчетный страх , О. Кондаш -о страхе перед испытанием. Ясперс считает, что тревога отражает беспокойство и не обязательно связана с пониманием угрозы. Изардому, тревога — это комбинация состояния страха с одной или несколькими другими эмоциями: Мерлин определяет тревожность как высокую эмоциональную возбудимость в угрожающей ситуации.

Анна Прихожан - Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст

Без него невозможно правильно и четко организовать учебный процесс, обеспечить его эффективность. Как показала практика, попытки исключить контроль частично или полностью из учебного процесса приводят к снижению качества обучения. В то же время педагогический контроль и, в первую очередь, экзаменационный представляет для студентов весьма серьезное испытание, когда подводятся итоги работы за семестр, решаются вопросы правомерности сохранения статуса студента, получения стипендии, перехода на следующий уровень обучения.

Одной из специфических характеристик экзаменационной ситуации является также и ее неопределенность.

Волнения в психологии эмоций не рассматривают как самостоятельную о тревоге как"страх ожидания", а А. Кондаша -о страх перед испытанием.

При этом завышение оценок чаще наблюдалось до экзамена, а занижение - после экзамена. Интересно и то, что при делении студентов на уверенных и неуверенных в успешности сдачи экзамена более высокие оценки своего эмоционального возбуждения были у последних, в то время как сдвиги баланса в сторону возбуждения и ЧСС были выше у первых.

До экзамена студентки оценили уровень своего эмоционального возбуждения гораздо выше, чем студенты. Выше у них была и неуверенность в успешной сдаче экзаменов. В то же время по ЧСС различий между теми и другими не было. После экзамена спад своего эмоционального возбуждения был оценен студентками значительно выше, чем студентами. Таким образом, женщины более экстремально оценивают как подъем эмоционального возбуждения, так и его спад.

В целом же проведенное исследование показало, что в большинстве случаев человеку трудно дать адекватную оценку имеющемуся уровню эмоционального возбуждения.

Совет психолога: как преодолеть страх перед экзаменами?